Официально стать индивидуальным предпринимателем не составит труда. Процедура регистрации ИП довольно проста. Особое внимание нужно уделить заполнению документов. Если все правильно заполнить с первого раза, не придется снова обращаться в различные инстанции.
Прежде всего, нужно определиться, какой деятельностью будет заниматься ИП, и какую систему налогообложения он выберет. Для каждого вида деятельности существует свой код ОКВЭД. К выбору системы налогообложения необходимо подойти со всей ответственностью. Нужно просчитать, какая из предложенных систем может быть выгодна:
- Упрощенная система налогообложения (УСН) – 6%;
- УСН – 15%;
- Общая система налогообложения (ОСНО);
- Патентная система (ПСН);
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
После решения этих важных вопросов, до подачи документов нужно заплатить госпошлину (в 2019 году составляет 800 руб.) и узнать на сайте ФНС, куда подавать документы. Ежегодно в распорядок регистрации ИП вводятся изменения или дополнения. 2019 год не является исключением. В этом году налоговые инспекции перенаправляют граждан, желающих стать индивидуальными предпринимателями, для оформления документов в многофункциональные центры (МФЦ). Пакет необходимых документов есть на сайте ФНС или в МФЦ. Собрав, нужно подать его в соответствующий орган. С апреля 2018 года документы о регистрации ИП выдаются в электронном виде и приходят на электронную почту предпринимателя.
В 2019 году завершается переход на онлайн кассы. Поэтому для дальнейшей деятельности будет необходима регистрация кассового аппарата для ИП.
Для работы с онлайн кассой потребуется электронная цифровая подпись. Более подробно об этом в материале про ЭЦП. Кроме кассовой отчетности, передаваемой онлайн кассой, ИП должен обязательно платить страховые взносы в ПФР и ФФОМС. После регистрации данные об ИП автоматически передаются в ПФР (пенсионный фонд России) и в ФФОМС (фонд обязательного медицинского страхования).