Электронная подпись для регистрации онлайн-кассы

Электронная подпись для регистрации онлайн-кассы

Если не знать классификацию современных подписей, используемых при обороте документов в электронном виде, можно слегка растеряться. Российское законодательство допускает применять при работе с документацией на электронных носителях три подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Процедура получения каждой из них имеет свои особенности:

  • С простой подписью знакомы все пользователи компьютеров. Это известные многим логины и пароли, СМС подтверждения проведённых покупок в интернет магазинах, банковских операций и др. Она годится для получения заказной корреспонденции и посылок на почте. Получается легко при обращении в любой УЦ и наличии паспорта.
  • Неквалифицированная подпись создаётся с применением программ криптошифрования. Имеет закрытый и открытый ключ. Открытый ключ доступен всем, с кем ведётся работа по электронным документам. Для неё сертификат не обязателен. Применяется для внутреннего и по договорённости внешнего электронного документооборота.
  • Квалифицированная электронная подпись является самой «крепкой», она приравнивается к простой ручной человеческой подписи. Если нужна ЭЦП для ИП для налоговой, то это самый лучший вариант. Такая подпись по созданию похожа на неквалифицированную, но обязательно имеет сертификат.

Как и где получают электронную подпись для онлайн-касс

Как и где получают электронную подпись для онлайн-касс

Для работы с онлайн-кассой подходит только КЭР. Только эта подпись имеет юридическую силу. Без неё невозможно работать с оператором фискальных данных. Например, подключение к ОФД для Эвотор происходит с её помощью. Для различных операций нужны различные КЭП.

Юридическое лицо может приобрести квалифицированную ЭП непосредственно в Удостоверяющим центре (УЦ), имеющим аккредитацию в Минкомсвязи России. Список центров по разным городам России есть в интернете на сайте Министерства Связи РФ.

Существует следующий порядок получения усиленной КЭП:

  • Обратиться в УЦ с заявлением на любом носителе;
  • Собрать пакет документов о лице, записанном в данном заявлении (копии);
  • После принятия заявления УЦ выставляет счёт;
  • По предоставлению квитанции об оплате услуг и оригинала документов выдаётся готовый ключ и сертификат.

ИП может обратиться за приобретением КЭП не только в удостоверяющий центр, но и также в ФНС или МФЦ. Порядок получения аналогичен. Отличается лишь пакет представляемых документов. Для физического лица будет достаточно заявления, копии последних двух страниц паспорта и СНИЛС.

Для индивидуального предпринимателя нужно представить:

  • Заявление;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • СНИЛС;
  • Копию паспорта;
  • Выписка из ЕГРИП;
  • Квитанцию об оплате услуг.

Для юридических лиц:

  • Заявление;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Документы обратившегося лица (копии паспорта, СНИЛС, приказ о назначении руководителя);
  • Выписка из ЕГРЮЛ, взятая не больше месяца;
  • Реквизиты организации;
  • Квитанцию об оплате услуг.

Обратный звонок

Заказать бесплатную консультацию

Благодарим вас

Спасибо за ваше обращение!
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

На главную

Заказать подключение к ОФД