Электронная подпись для регистрации онлайн-кассы
Если не знать классификацию современных подписей, используемых при обороте документов в электронном виде, можно слегка растеряться. Российское законодательство допускает применять при работе с документацией на электронных носителях три подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.
Процедура получения каждой из них имеет свои особенности:
- С простой подписью знакомы все пользователи компьютеров. Это известные многим логины и пароли, СМС подтверждения проведённых покупок в интернет магазинах, банковских операций и др. Она годится для получения заказной корреспонденции и посылок на почте. Получается легко при обращении в любой УЦ и наличии паспорта.
- Неквалифицированная подпись создаётся с применением программ криптошифрования. Имеет закрытый и открытый ключ. Открытый ключ доступен всем, с кем ведётся работа по электронным документам. Для неё сертификат не обязателен. Применяется для внутреннего и по договорённости внешнего электронного документооборота.
- Квалифицированная электронная подпись является самой «крепкой», она приравнивается к простой ручной человеческой подписи. Если нужна ЭЦП для ИП для налоговой, то это самый лучший вариант. Такая подпись по созданию похожа на неквалифицированную, но обязательно имеет сертификат.
Как и где получают электронную подпись для онлайн-касс
Для работы с онлайн-кассой подходит только КЭР. Только эта подпись имеет юридическую силу. Без неё невозможно работать с оператором фискальных данных. Например, подключение к ОФД для Эвотор происходит с её помощью. Для различных операций нужны различные КЭП.
Юридическое лицо может приобрести квалифицированную ЭП непосредственно в Удостоверяющим центре (УЦ), имеющим аккредитацию в Минкомсвязи России. Список центров по разным городам России есть в интернете на сайте Министерства Связи РФ.
Существует следующий порядок получения усиленной КЭП:
- Обратиться в УЦ с заявлением на любом носителе;
- Собрать пакет документов о лице, записанном в данном заявлении (копии);
- После принятия заявления УЦ выставляет счёт;
- По предоставлению квитанции об оплате услуг и оригинала документов выдаётся готовый ключ и сертификат.
ИП может обратиться за приобретением КЭП не только в удостоверяющий центр, но и также в ФНС или МФЦ. Порядок получения аналогичен. Отличается лишь пакет представляемых документов. Для физического лица будет достаточно заявления, копии последних двух страниц паспорта и СНИЛС.
Для индивидуального предпринимателя нужно представить:
- Заявление;
- ИНН;
- ОГРНИП;
- СНИЛС;
- Копию паспорта;
- Выписка из ЕГРИП;
- Квитанцию об оплате услуг.
Для юридических лиц:
- Заявление;
- ИНН;
- ОГРН;
- Документы обратившегося лица (копии паспорта, СНИЛС, приказ о назначении руководителя);
- Выписка из ЕГРЮЛ, взятая не больше месяца;
- Реквизиты организации;
- Квитанцию об оплате услуг.